Машина должна прослужить долго. Как этого добиться?
Покупка машины - это весьма приятный и торжественный момент. Но ещё более торжественный момент для автолюбителя, когда он впервые садится за руль новой машины. И тогда он ещё не думает о том, что предстоят ремонты и профилактика, а также взаимоотношения со служащими автосервисов. Они тоже не всегда могут сложиться безоблачными.
Взять, к примеру, для сравнения врачей. Они всегда делают упор на профилактические меры, потому что лечить недуг сложнее, нежели его предупредить. Также и с машиной. Конь, пусть и железный, но периодического "лечения" требует. И не только лечения, но и заботы. И последнее ложится на плечи владельца. Хороший уход за автомобилем даст возможность, как можно реже бывать в мастерских и магазинах запчастей. Но как грамотно ухаживать за машиной, какие правила важно соблюдать при этом?
Мотор – сердце машины
Основное внимание уделяется именно двигателю машины. Первое, с чем надо ознакомиться, так это с рекомендациями производителя. Масло используем только то, которое соответствует параметрам в руководстве по эксплуатации двигателя. Незабываем менять масло. Это лучше делать каждые 15–20 тысяч километров пробега. Но чем выше показатель пробега, тем чаще потребуется менять масло. Даже с очередной десяткой тысяч километров пробега.
Важно помнить, что масло бывает разным. И если окажется, что содержимое не соответствует написанному на упаковке, можно нанести вред мотору. Масло надо покупать в проверенной торговой точке с хорошей репутацией. Обязательно надо проверять срок годности смазочного материала и его дату выпуска. А на скидку, которую дают при покупке масла, у которого скоро истечёт срок годности, лучше не "клевать". Масло ведь должно ещё какое-то время эксплуатироваться. Надо это учитывать.
Также можно встретить народных умельцев, которые советуют подмешивать в масло присадки. Как правило, такие ребята оказываются консультантами (продавцами или дистрибьюторами) маркетинговых компаний, которые хотят "подсадить" автолюбителя на свою продукцию. Им не важно, долго ли прослужит с их присадками двигатель машины покупателя. Они нацелены лишь на его кошелёк. Поэтому важно помнить, что в качественном масле уже всё, что необходимо для хорошей работы двигателя, имеется.
Топливная система тоже нуждается в основательной заботе. Чтобы часто не посещать сервис-центр, надо выбирать хорошую заправку, где в бак автомобиля зальют высококачественное топливо. Оно не должно быть разбавленным или иметь примеси. Если же случилось заправляться на не знакомой АЗС, то надо постараться визуально оценить топливо. Чеки надо сохранять. И не только на бензин или солярку, но и на тосол, антифриз, и всего прочее, что только заливают вам в машину. В крайнем случае, если придётся ремонтироваться, то за счёт недобросовестных заправщиков, а не за собственный.
При этом не надо забывать про антифриз. Его надо менять два раза в год. За уровнем этой жидкости надо следить. Не надо допускать перегрева радиатора.
Фильтры топливной системы – стражи на пути некачественного топлива. Рекомендации производителей – менять их каждые 7 тысяч километров пробега, если мотор работает на бензине. Для дизельных двигателей эта цифра меньше – 5 тысяч километров.
Поговорим о подвеске
И нагрузки, и даже перегрузки, возникающие при движении, на себя принимает подвеска. Устойчивость и управляемость машины, а следовательно и безопасность передвижения возложена именно на неё. Комфорт в салоне тоже обеспечивается во многом мягкостью подвески. Значит, о ней тоже важно заботиться. Своевременно проверять сход-развал колёс, обращаясь к специалистам. А заодно без необходимости не стоит скакать по колдобинам и неровностям. Чем аккуратнее будет водить машину хозяин, тем целее у неё будет подвеска. Но не только это влияет на её целостность. Зависит она и от колёсных дисков. Легкосплавные диски могут вас подвести. Прежде чем приобретать эту новомодную вещь, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации и посоветуйтесь со специалистами.
Внешний вид машины
Дизайнеры стараются сделать любой автомобиль внешне привлекательным. Лакокрасочное покрытие усиливает эффект красивой формы кузова. И для того чтобы оно, как можно дольше блестело, а также лучше защищало машину – мыть её надо чаще, и лучше это делать вручную, это и чище, и надёжнее. Но если вам пришлось покрасить кузов, то пару месяцев постарайтесь не мыть его. И надо понимать, что автокосметика – необходимость, а не пижонство.
Если появится коррозия, то бороться с ней надо незамедлительно. Но гораздо легче её предупредить. То есть нанести на потенциально опасные места в плане коррозии – днище и внутреннюю сторону крыльев – специальную мастику. Чем меньше там будет грязи, тем меньше шансов у этих мест поржаветь.
И если на корпус машины попала техническая жидкость, то пятно надо протереть сразу, чтобы не остался след надолго.
Салон как домик автовладельца
Как наводится порядок в собственном доме, также должна наводиться чистота и внутри автомобиля. Для здоровья одинаково вредна пыль дома, и грязь в салоне машины. Какую-то часть уборки можно выполнять самому, но иногда приходится прибегать к услугам химчистки салона. Ведь далеко не всякие загрязнения можно убрать самостоятельно. Так что главное, стараться не нести много грязи в салон и не проливать на сидения напитки.
Порядок и чистота в салоне положительно сказываются на работе оборудования. А если чисто будет и под капотом, дольше проработает кондиционер.
Полезные советы
При большем водительском стаже нарабатывается больший опыт не только по управлению автомобилем, но и по предсказанию ситуации на дороге. Ведь с опытом постигается и психология других водителей и пешеходов.
Не стоит перегружать машину. Стройматериалы должны возить грузовики, а не легковые автомобили. Они тоже, как и человек, способны надорваться.
Коробка передач критично относится к автомобильным пробкам. Лучше переключиться в режим P или N, в этом случае износ коробки уменьшится.
Не надо провоцировать пешеходов. Не останавливайтесь на "зебре". Ведь кто-то может и выместить на вашей машине своё недовольство.
Берегите свой автомобиль и своё здоровье.
Ездить надо регулярно, это будет держать в тонусе и машину, и водителя. Рекомендуется ездить на дальние расстояния, но не слишком часто. А стоящее авто в гараже на вечном приколе – словно деньги под матрацем.