Подвеска
Подвеска автомобиля представляет собой совокупность механизмов, узлов и деталей осуществляющих упругую связь колес с кузовом
Функции подвески
- Физическое соеинение колес с несущей системой автомобиля (кузовом или рамой);
- Передача силы на несущую систему автомобиля;
- Обеспечение требуемого характера перемещения колёс относительно кузова или рамы автомобиля необходимой плавности хода.
Основные элементы
- Упругие элементы, позволяющие передавать и воспринимать нормальные силы реакции дорого, которые возникают при наезде колеса на неровность
- Направляющие элементы, позволяющие задавать характер перемещения колёс и их связи с несущей системой и между собой, а также передавать боковые и продольные силы.
- Амортизаторы предназначены для гашения колебаний несущей системы, возникающих вследствие действия дороги.
Передняя подвеска
Основа подвески является телескопическая амортизаторная стойка, позволяющая колесам перемещаться при проезде неровностей и гасить колебания кузова.
Для улучшения управляемости и устойчивости автомобиля и более эффективного гашения колебаний кузова в корпус стойки установлен двухтрубный газонаполненный амортизатор который имеет более высокие характеристики, по сравнению с обычным гидравлическим амортизатором. К средней части корпуса стойки приварена нижняя опорная чашка пружины, а к нижней части стойки — кронштейн для крепления стойки к поворотному кулаку.
рычагами подвески автомобиля воспринимаются Тормозные и тяговые силы при движении которые соединены через шаровые опоры с поворотными кулаками и через сайлент-блоки с подрамником.
Стабилизатор поперечной устойчивости
Предназначен для уменьшения углов крена кузова и повышения поперечной устойчивости за счет скручивания средней части штанги при перемещении ее концов, соедининенных с рычагами подвески, в разные стороны.
Стойка переднего стабилизатора
Стойки переднего стабилизатора являются важной деталью автомобиля. Без них не возможно гладко стабилизировать колебания передней оси. Данная деталь представляет собой соединительный элемент, обеспечивающий жесткую связь между стабилизатором и несущими элементами передней подвески
Основное предназначение заключается в фиксации штанги стабилизатора в правильном положении, при котором автомобиль меньше кренится при совершении резких маневров.
Эксплуатация автомобиля должна быть безопасной и комфортной. Ваш автомобиль должен быть устойчивым на поворотах и двигаться равномерно.
Одним из способов достижения данных показателей является стабилизатор поперечной устойчивости. Втулка, в контексте стабилизатора является сопрягаемой деталью. Именно втулка во всей этой конструкции является важнейшим элементом. Различают два вида втулок: резиновые и сферические.
По своей конструкции сферическая втулка очень похожа на шаровую опору и конечно она имеет свойство изнашиваться. Эксплуатация изношенного, пусть еще и работающего элемента ходовой части очень опасно, следовательно, при поломке втулки стабилизатора следует произвести ее замену.
Амортизатор
Амортизаторы предназначаются для гашения колебании автомобиля, которые возникают при движении по неровным дорогам.
Принцип действия амортизаторов основывается на использовании сопротивления, возникающего при принудительном перетекании жидкости из одной полости в другую через небольшие проходные сечения. Усилия, возникающие внутри амортизаторов, с помощью механической связи гасят колебания автомобиля.
Амортизаторы двустороннего действия. Они гасят колебания как при перемещении кузова автомобиля вверх, так и при перемещениях его вниз.
Пружина переднего амортизатора
По своим геометрическим параметрам эти амортизаторы и пружины являются полным аналогом штатных компонентов подвески. Разница в амортизаторах по длине всего 1см, пружины по высоте имеют практически одинаковые параметры, НО из-за разной толщины витков, 16,5, против 15мм у стока, перед авто получает дополнительный подъём, около 3-5см.
Опора стойки амортизатора
представляет собой упорный подшипник качения, с огромным ресурсом. Рычаг и шаровой шарнир в этой конструкции разгружены от передаваемых при проезде неровностей дороги вертикальных усилий, вследствие чего имеют значительный ресурс, причём диагностика неисправности шарниров облегчена благодаря наличию чётких симптомов их износа — постукивание и неустойчивость на скорости, на что водитель сразу обращает внимание
Рычаг передней подвески
Шаровая опора, это элемент подвески автомобиля, представляющий собой металлический палец с шаром на одном конце, и резьбой на другом. Металлический шар находится в корпусе, наполненном специальным полимерным составом, в котором шар имеет возможность двигаться в нескольких плоскостях.
Сайлентблок — деталь машин и механизмов, относящаяся к классу виброизоляторовю Используется для решения задач виброизоляции. Является конструкционным элементом, состоящим из внутренней и внешней прецизионных втулок, неразрывно соединённых посредством завулканизированного слоя эластомера, как правило резины.
Сайлентблок гасит или изолирует радиальные, осевые, торсионные и карданные колебания. Применяются при радиальных усилиях до 300 кН.
Ступичный узел переднего колеса.
Ступица переднего колеса является довольно сложной поковкой. В ступице переднего колеса находится двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник, в который вставлен поводок с внутренней шлицевой цилиндрической поверхностью для шлицевого окончания ведущего вала. Ведущий вал закреплен в поводке самоконтрящейся гайкой с шайбой.
Задняя подвеска
Характеризуется зависимостью перемещения одного колеса моста от перемещения другого колеса.
Передача сил и моментов от колес на кузов при такой подвеске может осуществляться непосредственно металлическими упругими элементами – рессорами, пружинами или с помощью штанг – штанговая подвеска.
Металлические упругие элементы имеют линейную упругую характеристику и изготавливаются из специальных сталей, обладающих высокой прочностью при больших деформациях. К таким упругим элементам относятся листовые рессоры, торсионы и пружины.
Листовые рессоры на современных легковых автомобилях практически не применяются, за исключением некоторых моделей автомобилей многоцелевого назначения. Можно отметить модели легковых автомобилей, выпускавшиеся ранее с листовыми рессорами в подвеске, которые продолжают эксплуатироваться и в настоящее время. Продольные листовые рессоры устанавливались в основном в зависимой подвеске колес и выполняли функцию упругого и направляющего устройства.
На легковых автомобилях и грузовых или микроавтобусах применяются рессоры без подрессорников, на грузовых автомобилях – с подрессорниками.
Пружины как упругие элементы применяются в подвеске многих легковых автомобилей. В передней и задней подвесках, выпускаемых различными фирмами большинства легковых автомобилей применяются винтовые цилиндрические пружины с постоянными сечением прутка и шагом навивки. Такая пружина имеет линейную упругую характеристику, а необходимые характеристики обеспечиваются дополнительными упругими элементами из полиуретанового эластомера и резиновыми буферами отбоя.
На легковых автомобилях Российского производства в подвесках применяют цилиндрические винтовые пружины с постоянными сечением прутка и шагом в сочетании с резиновыми отбойными буферами. На автомобилях производителей других стран, например, БМВ 3-й серии в задней подвеске устанавливают бочкообразную (фасонную) пружину с прогрессивной характеристикой, достигаемой за счет формы пружины и применения прутка переменного сечения.
На ряде автомобилей для обеспечения прогрессивной характеристики применяется комбинация цилиндрических и фасонных пружин с переменной толщиной прутка. Фасонные пружины имеют прогрессивную упругую характеристику и называются «миниблоками» за небольшие размеры по высоте. Такие фасонные пружины применяют, например в задней подвеске автомобилей «Фольксваген», «Ауди», «Опель» и др. Фасонные пружины имеют различные диаметры в средней части пружины и по краям, а пружины «миниблок» имеют и различный шаг навивки.
Торсионы, как правило, круглого сечения применяются на автомобилях в качестве упругого элемента и стабилизатора.
Упругий крутящий момент передается торсионом через шлицевые или четырехгранные головки, распо¬ложенные на его концах. Торсионы на автомобиле могут быть установлены в продольном или поперечном направлении. К недостаткам торсионов следует отнести их большую длину, необ¬ходимую для создания требуемых жесткости и рабочего хода подвески, а также высокую соосность шлицов на концах торсиона. Однако следует отметить, что торсионы имеют небольшую массу и хорошую компактность, что позволяет успешно применять их на легковых автомобилях среднего и высокого классов.
Данная статья актуальна для следующих деталей #det#
Данная статья актуальна для следующих деталей: #det#