Система охлаждения, отопления и вентиляции
Важным элементом безопасности во время дорожного движения является правильное кондиционирование салона автомобиля. Оно способствует уменьшению усталости водителя.
Неотъемлемыми условиями создания комфорта в салоне являются подогрев, охлаждения воздуха и воздухообмен. Помимо всего этого система отопления и вентиляции при сильных колебаниях температуры и влажности воздуха должна устранять запотевание окон.
Требования, предъявляемые к системе вентиляции и отопления
Факторы определяющие микроклимат салона
• Непрерывное поступление свежего воздуха
• Распределение воздуха в салоне и скорость его перемещения
• температура воздуха в салоне;
• влажность воздуха;
• загрязненность воздуха;
• температура стенок, ограничивающих салон.
необходимо наличие следующих потоков:
• поток воздуха вдоль боковин, который может направляться через дверные каналы назад (боковые дефлекторы);
• прямой поток свежего воздуха по центру салона автомобиля, с поступлением воздуха примерно на уровне пруди (центральные дефлекторы);
• поток воздуха в зону ног и к ветровому стеклу (по обеим сторонам автомобиля), при низкой температуре окружающей среды этот поток должен хорошо прогреваться;
• подача теплого воздуха в боковые и центральные дефлекторы
Работа системы вентиляции и охлаждения
Отопление и вентиляция главная проблематемпиратуры в салоне. Для поддержания комфорта температура воздуха в салоне должна находиться в интервале 18—22°С. Добиться необходимого перепада температур можно путем продуманного распределения воздушных потоков и подогрева воздуха. Установленный температурный режим в салоне в стационарном состоянии позволяет определить баланс между количеством теплоты, поступающим извне и изнутри и теплообменом через поверхность кузова в следствии уноса теплоты вентиляционным воздухом.
Летом в условиях прямого действия солнечных лучей работа системы охлаждения и вентиляции более затруднена. плотность поступающего теплового потока зависит от качества теплоизоляции кузова. Тепловой поток можно уменьшить в следствии применения эффективной термоизоляции, окраски кузова и салона в светлые цвета и использования тонированных стекол
Повышение темпиратуры воздуха, поступающего из отопителя и темпиратуры охлаждающей жидкости двигателя, предусматривание нелинейной регулировки количества поступающего воздуха позволяет резко увеличитьэффективность системы отопления
Скорость прогрева воздуха в салоне
время подогрева холодного салона является особенно важным с точки зрения потребительской системы. В процессе размораживания окон стекла должны стать прозрачными, причем сначала должно оттаивать ветровое стекло, а затем боковые. Скорость оттаивания окон важна для безопасности движения. Для размораживания заднего стекла не используют поток теплого воздуха системы отопления автомобиля, поэтому в настоящее время совершенно оправдано использование электрообогреваемого заднего стекла в качестве стандартного оснащения.
Скорость подогева контура системы отопления (охлаждающая жидкость двигателя) до рабочей температуры (80—85°С) что непосредственнозависит от мощности двигателя значительно влияет на скорость подогрева воздуха в салоне.
Проблема влажности воздуха
Состав системы отопления и вентиляции воздуха
• корпуса с воздуховодами и воздухораспределительными каналами;
• теплообменника с вентилятором;
• органов управления температурой, поступлением и распределением воздуха.
В кондиционер за исключением перечисленных выше узлов входит установка, позволяющая охлаждать воздух, которая состоит из компрессора, конденсатора и испарителя.
способы регулировки темпиратуры воздуха в салоне:
• регулировкой количества горячей воды, поступающей в радиатор отопителя (водяная регулировка);
• смешиванием свежего воздуха с горячим, прошедшим через теплообменник (воздушная регулировка);
• комбинированием обоих способов (смешанная регулировка). Вентилятор имеет два-три режима работы;
• возможно объединение работы вентилятора с регулировкой количества поступающего воздуха.
Данная статья актуальна для следующих деталей: #det#