Топливная система
Топливная система предназначается для питания двигателя автомобиля топливом, его хранения и очистки.
Конструкция топливной системы автомобиля включает в себя топливный насос, топливный бак, систему впрыскатопливный фильтр,последовательно соединенные топливопроводами.
Топливная система дизеьного и бензинового двигателей имеетв большей степени аналогичное устройство. Принципиальные отличия имеет только система впрыска.
Топливный бак предназначается для хранения запаса топлива, необходимого для работы двигателя. Влегковом автомобиле топлевный бак чаще всего располагается в задней части на днище кузова. Емкость бака обеспечивает в среднем 500 км пробега конкретного автомобиля. Топливный бак изолирован от атмосферы. Его вентиляцию производит система улавливания паров бензина.
Топливный насос предназначен для подачи топлива в систему впрыска и поддерживания рабочего давления в топливной системе. Он устанавливается в топливном баке и имеет электрический привод. При необходимости возможно использовать дополнительный насос.
В топливном баке вместе с насосом устанавливается датчик уровня топлива. Конструкция датчика включает в себя потенциометр и поплавок . Перемещение поплавка при изменении уровня топлива в баке приводит к изменению положения потенциометра, что, в свою очередь, приводит к повышению сопротивления в цепи и уменьшению напряжения на указателе запаса топлива.
В топливном фильтре осуществляется чистка поступающего топлива. На современных автомобилях в топливный фильтр встроен редукционный клапан, который регулирует рабочее давление в системе. Излишки топлива отводятся от клапана по сливному топливопроводу. На двигателях с непосредственным впрыском топлива редукционный клапан в топливном фильтре не устанавливается.
Топливный фильтр топливной системы дизельных двигателей имеет отличную конструкцию, но суть работы остается прежней. С определенной периодичностью производится замена топливного фильтра в сборе или, только, фильтрующего элемента.
Топливо в системе циркулирует по топливопроводам. Различают сливной и подающий топливопроводы. Подающийтопливопровод поддерживае рабочее давление.Сливной топливопровод удаляет излишки топлива в топливный бак.
Система впрыска предназначается для образования топливно-воздушной смеси за счет впрыска топлива.
Работа топливной системы осуществляется следующим образом. При включении зажигания топливный насос производит закачку топлива в систему. При прохождении через топливный фильтр происходит его очистка после чего топливо поступает в систему впрыска, где происходит распыление и образование топливно-воздушной смеси.
На некоторых автомобилях рабочее давление в топливной системе создается при открытии водительской двери
Данная статья актуальна для следующих деталей: #det#