Замена шаровой опоры, диагностика, неисправность
Ходовая часть бесконечно переносит различного вида нагрузки. Так что, составляющие ее конструкцию узлы и детали, необходимо время от времени контролировать и подвергать диагностике. При выявлении поломки нужно быстрее ее подремонтировать. Поскольку от состояния даже малейшей детали ходовой части зависит податливость управления автомобилем, его устойчивое поведение на дороге, а самое главное это ваша безопасность.
Наряду с диагностикой, регулировкой и ремонтными операциями, ведущее и значительное место занимает шаровая опора. Эта деталь, при поломке, не терпит отлагательств. Ввиду своей значимости, касающейся способности управлять автомобилем. А значит, износ или неисправность шаровой опоры недопустимы.
Строение и назначение шаровой опоры
Опора, выполняет соединяющую функцию ступицы колеса и рычага подвески. Это своего рода шарнирное соединение позволяющее колесу совершать поворотные движения. Шаровая опора - это металлический цилиндр имеющий сферический наконечник, который запрессован в корпус. Также у него имеются пластиковые вкладыши и резиновые защитные чехлы (пыльники), которые способствуют устранению зазора и полной герметичности этого соединения.
Из-за чего происходит поломка шаровой опоры?
Все сильные и ударные нагрузки достаются такой ходовой части, как шаровые опоры. В результате чего, происходит разрушение пластиковых вкладышей и появляется промежуток между пальцем и опорным корпусом. Развивающийся в быстром темпе износ и собственно замена шаровых опор, происходят при:
- получении сильных ударов;
- разрушение защитного пыльника. Из-за попадания грязи, пыли в шаровую опору;
- дефект заводской сборки.
Стоит взять во внимание и тот факт, что шаровая опора, как и все составляющие автомобиля, подвергаются естественному износу. Дабы предупредить возможность поломки следует 1 раз в год или при превышении пробега в 10-15 тысяч км, проводить диагностику деталей ходовой.
Сильный износ шаровой опоры, способствующий появлению ощутимых зазоров, может привести к поломке шарнирного соединения.
Диагностика шаровой опоры
Замена шаровой опоры необходима при следующих признаках:
- если, при движении автомобиля по неровной поверхности на медленной скорости отчетливо слышен стук;
- когда во время поворота рулевой оси, в районе ступицы слышен скрип и скрежет;
- во время движения по прямому участку дороги чувствуется виляние передних колес;
- протекторы шин имеют неравномерный износ.
Пригодность шаровых опор определяется в результате визуального осмотра, при котором определяется наличие радиального и осевого люфта, а также наличие целостности резинового пыльника.
Главное для обслуживания ходовой части - обращаться только к специалистам, у которых имеется современная аппаратура для выполнения диагностических и ремонтных работ, а также оригинальные запчасти и расходный материал.